МКОУ «СОШ № 1 г. Нижнеудинск»
город Нижнеудинск, Иркутская область
  • "Школа России в живописи"

    .

    Н.Л.Веселова

    «Награжденный учитель», 1950г

    Нина Леонидовна Веселова родилась 6 января 1922 года в Петрограде в семье бухгалтера. Посещала Среднюю художественную школу при Всероссийской Академии художеств, которую окончила в 1941 году. В 1941 году была принята на первый курс живописного факультета ЛИЖСА. Всю блокаду провела в Ленинграде. В 1943–1944 годах занималась в возобновившем работу Таврическом художественном училище. В 1944 году после возвращения ЛИЖСА из эвакуации продолжила свое обучение.

    В 1950 году Веселова окончила ЛИЖСА имени И. Е. Репина по мастерской Бориса Владимировича Иогансона (1893–1973) с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «Поздравление учителя с наградой» (в более поздних источниках встречается иное название: «Награжденный учитель») получила высший балл членов Совета на защите и была с успехом показана в том же году на Всесоюзной художественной выставке в Москве.

    Изображения.

    .

    И.Н.Воробьева

    «Учительница», 1957г

    И.Н. Воробьева родилась в Москве в 1932 году. Окончив Московскую среднюю художественную школу, она поступила в Московский Государственный художественный институт (ныне МГАХИ имени В.И. Сурикова). Пережив военные годы в Москве, Ирина окончила столичную среднюю художественную школу, после чего продолжила учебу в Суриковском институте на отделении графики. В 1957 г. Воробьева окончила вуз с красным дипломом. Выпускная квалификационная работа художницы – серия гравюр «Люди целины».

    Жанровое творчество Ирины Николаевны Воробьевой формирует серии, объединенные сюжетом. Крупные комплексы графики посвящены труду человека в разных регионах Советского союза – от Подмосковья до Средней Азии. Герои гравюр и акварелей Ирины Николаевны – современники художницы, жители города и деревни. Мастер изображает их за работой и в мгновения досуга.

    Изображения.

    .

    В.Е. Маковский

    «В сельской школе», 1883г

    Владимир Маковский — русский художник, яркий представитель Товарищества передвижных выставок.

    Часто героями картин художника становились крестьянские дети — «В сельской школе» одна из таких работ. Художник изобразил типичную сельскую школу XIX века: занятия проходят в избе, за большим столом, на лавках сидят разновозрастные дети. Маковский проявлял искренний интерес к своим героям: образ каждого ребенка индивидуален, у каждого есть свой характер и своя маленькая история. Работам художника свойственен психологизм: характерные позы, выразительные жесты и мимика героев усиливают впечатление зрителя.

    Полотно «В сельской школе» отличается теплым колоритом. Картина наполнена солнечным светом, освещающим незамысловатый интерьер крестьянской избы. Выразительные средства служат главной задаче художника: показать мир детства крестьянских детей. Пристально всматриваясь в окружающий мир, Владимир Маковский искренне сочувствовал человеческому горю и радовался чужим удачам.

    Изображения.

    .

    И.В.Шевандронова

    «В сельской библиотеке», 1954г

    Картина является самым известным произведением Ирины Шевандроновой.

    Перед зрителем открывается исключительная по своему обаянию и простоте жанровая сцена: в зимний морозный день дети собрались в сельской библиотеке. Среди них особое внимание привлекает центральная фигура девочки, мечтательно поднявшей лицо над раскрытой книгой. Рядом с ней – ее младший брат. Судя по всему, он еще не владеет грамотой и терпеливо ждет, когда сестра продолжит чтение вслух.

    Над этим произведением Ирина Шевандронова работала в период 1953 — начала 1954 годов в доме творчества «Академическая дача». Неподалеку в деревне Кишарино она нашла героев своей картины. Создание полотна выявило главное направление творчества Шевандроновой, которую еще при жизни стали называть художником детской темы. В этой тематике ей удавалось не только проникнуть в суть модели, но и передать характер эпохи.

    Изображения.

    .

    Н.П.Богданов-Бельский
    «Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского», 1895г

    Многим эта картина известна с самого детства, однако не все знают, что учитель арифметики – профессор Московского университета Рачинский Сергей Александрович, известный преподаватель математики и ботаники. Во время расцвета народничества он возвращается на родину в Тверскую область село Татево, с тем, чтобы организовать школу для крестьянских детей. Его планы осуществились, более того, Рачинским была придумана и разработана определенная методика обучения устному счету. Таким образом он приучал деревенских детей навыкам математического мышления, выстраивая свои уроки в атмосфере творчества.
    Богданов-Бельский писал картину в 1895 году. Художник использовал в своей работе теплые тона, которые отображают хорошее настроение, доброту, и очень хорошо передал глаза ребят, их искренность и заинтересованность. Картина написана в стиле реализма, на холсте, используемая техника написания – масло.

    Изображения.

    .

    А.П.Строганов

    «Первый урок», 1957г

    Аркадий Петрович Строганов родился 8 декабря 1919 года (с. Алешковичи, ныне Суземский район, Брянская область), художник- живописец.

    Во время Великой Отечественной войны служил на радиоузеле ОСНАЗ Балтийского флота. Награждён медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Демобилизовался в 1945 году.

    В 1945-51 гг. обучался на живописном факультете Московского государственного художественного института им. В.И.Сурикова.

    Жил и работал в Москве. Участник художественных выставок. Член Московского отделения Союза художников СССР (1955). В 1959 году был командирован в Монгольскую народную республику для оказания помощи в организации художественно-графического факультета Государственного педагогического института в Улан-Баторе. На персональной выставке в Улан-Баторе (1961) экспонировалось 60 его этюдов и картин, посвящённых жизни Монголии.

    Скончался Аркадий Петрович в 1978 году.

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie